Главная

О нас

Отделение

Блог главного врача

Государственные услуги

НПА

Антикоррупционная политика

Поиск по сайту

Аналитическая справка 

План мероприятий на 2021-2022 гг.

Приказ №231 от 15.09.2017 года

Антикоррупционные стандарты

План мероприятий 2017-2018 годы

План мероприятий 2019-2020 годы

Протокол №21

Протокол №10

Протокол №16

Протокол №32

Протокол №15

Отчет о реализации плана мероприятий

Приказ ответственного секретаря МЗ РК от 12 мая 2017 года № 282 "Об утверждении антикоррупционного стандарта в области здравоохранения"

Приказ МЗ РК № 203 от 21.04.2017 г "Об утверждении плана мероприятий МЗ РК по противодействию коррупции на 2017 год""

<span

Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГП на ПХВ «Городская поликлиника №17» Управления общественного здоровья города Алматы»

 

   

Во исполнение Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и руководствуясь Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан  по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 «Об утверждении типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков (далее – внутренний анализ) в деятельности КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» Управления общественного  здоровья города Алматы (далее – ГП 17) за 2020 год и 1 квартал 2021 года.

1. Внутренний анализ проводился согласно плану работ по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков ГП 17, утвержденному приказом главного врача от 19 апреля 2021года № 18/1.

2. Анализ проводился по следующим направлениям:

 -  выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность ГП 17.

- выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности ГП 17.

 

1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность ГП 17

 

ГП 17 в своей работе руководствуется Кодексом РК «О здоровье народа», Законом РК «О государственном имуществе», Законом РК «О противодействии коррупции», Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Законом РК «О государственных закупках» и другими нормативно – правовыми актами РК.

В ходе анализа изучены положения регулирующие деятельность ГП 17,  отделов и должностные инструкции сотрудников. По результатам анализа дискреционных полномочий и положений способствующих совершению коррупционных  правонарушений, не выявлено.

  Внутренним анализом, проведенным на предмет наличия в Законе «О государственных закупках» (далее - Закон) и «Правилах осуществления государственных закупок» (далее - Правила) дискреционных полномочий и норм установлено следующее:

Работа в сфере государственных закупок осуществляется в электронном формате через портал адрес: www.goszakupgov.kz., за исключением закупок в рамках   постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования».

В целях минимизации коррупционных рисков при закупе лекарственных средств и медицинских изделий в рамках вышеуказанного постановления в ГП 17 создана комиссия по государственным закупкам, которая коллегиально рассматривает заявки потенциальных участников и принимает решения по определению победителя. Также, В ГП № 17 обеспечивается режим гласности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поликлиники, путем размещения на сайте ГП № 17 плана закупок на год, с графиком закупа.

Наблюдательный совет введен в ГП 17 с 2016 года. Он осуществляют свою деятельность на основании Закона РК «О государственном имуществе», Положения «О наблюдательном совете»,  а также Устава ГП 17.

За отчетный период члены НС провели 10 заседаний.

В соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 115 «Об утверждении Правил оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета» Управление общественного здоровья города Алматы (далее «Управление») должно проводить оценку деятельности НС, ежегодно в течение тридцати календарных дней после утверждения аудированной финансовой отчетности государственных предприятий (часть 3 пункта 1), и на основании проведенной оценки определяет лимит вознаграждения (пункт 22). Однако  Управление с 2016 года только один раз в 2018 году проводило оценку деятельности НС, но при этом результаты проведенной оценки не были сообщены членам НС, а также не был определен лимит вознаграждения.

Предлагаемые меры по решению данного вопроса:

1. инициировать письмо в Управление от имени НС ГП 17 о проведении оценки работы по итогам  аудированной финансовой отчетности за 2020год .

 

2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения

 

2.1. Риски в управлении человеческим персоналом

В соответствии с Программой управления человеческими ресурсами в ГП № 17 проводится обязательная процедура верификации документов, в том числе сертификата специалиста с или без присвоения квалификационной категории при трудоустройстве и далее повторно раз в три года.

За 2020 год и первый квартал 2021 года штатная численность ГП 17 составляет  535,25 единиц, фактическая численность  –  447 единиц.

Согласно штатному расписанию в   ГП 17  руководящих  должностей - 8 (100%), исполнительских - 447 (83,5%), что составляет на одного руководителя 55 исполнителя в среднем.

Анализ работы совета по кадрам в соответствии с Трудовым Кодексом РК. Согласно предоставленным отчетным данным количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной ответственности за указанный период, составляет 14 (5 замечаний, 7 выговора2 строгих выговора).

 

2.2. Анализ рассмотрения обращений физических и юридических лиц.

На постоянной основе осуществляется анализ жалоб и обращений граждан по телефонам «Call-центра».

За 2020 год в ГП 17  всего поступило от физических лиц  обращений-89 (заявлений-33, жалоб -15, прочих- 41).

За 5 месяцев 2021года поступило  от физических лиц 31 обращений  (10- заявлений, 7- жалобы, прочие-14)

Рабочей группой установлено, что в 2020 году за несоблюдение требований Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» сотрудники поликлиники  к дисциплинарной ответственности не привлекались.

За анализируемый  период обращений на действия сотрудников поликлиники, связанных с исполнением Закона РК «О противодействии коррупции» не поступали.

Заместители главного врача и заведующие отделениями обеспечивают соблюдение сроков оказания государственных услуг, а также качество их оказания (запрет на истребование дополнительных документов, не указанных в стандартах и регламентах государственных услуг).

Рекомендации:

1.      Для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работы по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений.

2.Руководству ГП 17 усилить работу по повышению правосознания и формированию в коллективе нулевой терпимости к коррупционным проявлениям;

3. Провести мероприятия по проверки знаний работников о действующих требованиях антикоррупционного законодательства и стандартов, принятых в поликлинике.

 

 

 

Руководитель группы по

проведению внутреннего анализа

коррупционных рисков                                                           В.Ким

 

 

 

Меню

Вход на сайт

Room Booking

Thanks for staying with us! Please fill out the form below and our staff will be in contact with your shortly. The see all of our room options please visit the link below.
See All Rooms