План мероприятий на 2021-2022 гг.
Приказ №231 от 15.09.2017 года
План мероприятий 2017-2018 годы
План мероприятий 2019-2020 годы
Отчет о реализации плана мероприятий
<span
Аналитическая справка о результатах внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности КГП на ПХВ «Городская поликлиника №17» Управления общественного здоровья города Алматы»
Во исполнение Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и руководствуясь Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12 «Об утверждении типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков» рабочей группой проведен внутренний анализ коррупционных рисков (далее – внутренний анализ) в деятельности КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» Управления общественного здоровья города Алматы (далее – ГП 17) за 2020 год и 1 квартал 2021 года.
1. Внутренний анализ проводился согласно плану работ по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков ГП 17, утвержденному приказом главного врача от 19 апреля 2021года № 18/1.
2. Анализ проводился по следующим направлениям:
- выявление коррупционных рисков в нормативно-правовых актах и правовых актах, затрагивающих деятельность ГП 17.
- выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности ГП 17.
1. Выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность ГП 17
ГП 17 в своей работе руководствуется Кодексом РК «О здоровье народа», Законом РК «О государственном имуществе», Законом РК «О противодействии коррупции», Законом РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», Законом РК «О государственных закупках» и другими нормативно – правовыми актами РК.
В ходе анализа изучены положения регулирующие деятельность ГП 17, отделов и должностные инструкции сотрудников. По результатам анализа дискреционных полномочий и положений способствующих совершению коррупционных правонарушений, не выявлено.
Внутренним анализом, проведенным на предмет наличия в Законе «О государственных закупках» (далее - Закон) и «Правилах осуществления государственных закупок» (далее - Правила) дискреционных полномочий и норм установлено следующее:
Работа в сфере государственных закупок осуществляется в электронном формате через портал адрес: www.goszakup. gov.kz., за исключением закупок в рамках постановления Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования».
В целях минимизации коррупционных рисков при закупе лекарственных средств и медицинских изделий в рамках вышеуказанного постановления в ГП 17 создана комиссия по государственным закупкам, которая коллегиально рассматривает заявки потенциальных участников и принимает решения по определению победителя. Также, В ГП № 17 обеспечивается режим гласности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поликлиники, путем размещения на сайте ГП № 17 плана закупок на год, с графиком закупа.
Наблюдательный совет введен в ГП 17 с 2016 года. Он осуществляют свою деятельность на основании Закона РК «О государственном имуществе», Положения «О наблюдательном совете», а также Устава ГП 17.
За отчетный период члены НС провели 10 заседаний.
В соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 февраля 2015 года № 115 «Об утверждении Правил оценки деятельности членов наблюдательного совета и определения лимита выплаты вознаграждения членам наблюдательного совета» Управление общественного здоровья города Алматы (далее «Управление») должно проводить оценку деятельности НС, ежегодно в течение тридцати календарных дней после утверждения аудированной финансовой отчетности государственных предприятий (часть 3 пункта 1), и на основании проведенной оценки определяет лимит вознаграждения (пункт 22). Однако Управление с 2016 года только один раз в 2018 году проводило оценку деятельности НС, но при этом результаты проведенной оценки не были сообщены членам НС, а также не был определен лимит вознаграждения.
Предлагаемые меры по решению данного вопроса:
1. инициировать письмо в Управление от имени НС ГП 17 о проведении оценки работы по итогам аудированной финансовой отчетности за 2020год .
2. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности подразделения
2.1. Риски в управлении человеческим персоналом
В соответствии с Программой управления человеческими ресурсами в ГП № 17 проводится обязательная процедура верификации документов, в том числе сертификата специалиста с или без присвоения квалификационной категории при трудоустройстве и далее повторно раз в три года.
За 2020 год и первый квартал 2021 года штатная численность ГП 17 составляет 535,25 единиц, фактическая численность – 447 единиц.
Согласно штатному расписанию в ГП 17 руководящих должностей - 8 (100%), исполнительских - 447 (83,5%), что составляет на одного руководителя 55 исполнителя в среднем.
Анализ работы совета по кадрам в соответствии с Трудовым Кодексом РК. Согласно предоставленным отчетным данным количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной ответственности за указанный период, составляет 14 (5 замечаний, 7 выговора, 2 строгих выговора).
2.2. Анализ рассмотрения обращений физических и юридических лиц.
На постоянной основе осуществляется анализ жалоб и обращений граждан по телефонам «Call-центра».
За 2020 год в ГП 17 всего поступило от физических лиц обращений-89 (заявлений-33, жалоб -15, прочих- 41).
За 5 месяцев 2021года поступило от физических лиц 31 обращений (10- заявлений, 7- жалобы, прочие-14)
Рабочей группой установлено, что в 2020 году за несоблюдение требований Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» сотрудники поликлиники к дисциплинарной ответственности не привлекались.
За анализируемый период обращений на действия сотрудников поликлиники, связанных с исполнением Закона РК «О противодействии коррупции» не поступали.
Заместители главного врача и заведующие отделениями обеспечивают соблюдение сроков оказания государственных услуг, а также качество их оказания (запрет на истребование дополнительных документов, не указанных в стандартах и регламентах государственных услуг).
Рекомендации:
1. Для недопущения коррупционных рисков на постоянной основе вести работы по пропаганде профилактики коррупционных правонарушений.
2.Руководству ГП 17 усилить работу по повышению правосознания и формированию в коллективе нулевой терпимости к коррупционным проявлениям;
3. Провести мероприятия по проверки знаний работников о действующих требованиях антикоррупционного законодательства и стандартов, принятых в поликлинике.
Руководитель группы по
проведению внутреннего анализа
коррупционных рисков В.Ким