Главная

О нас

Отделения

Блог директора

Государственные услуги

НПА

Для пациентов

О нас

Поиск по сайту

КГП на ПХВ «Городская поликлиника №17» Управления общественного здороохранения г.Алматы

Директор: Тажиева Айгуль Есентаевна  –  доктор медицинских наук, профессор, врач-организатор высшей категории, р.т. 337-83-38.

КГП «Городская поликлиника №17» является юридическим правопреемником Городской клинической больницы  №2 (далее ГКБ №2).

ГКБ №2 была построена в 1957году, в   1999 году согласно решению Акима города № 500, ГКБ №2  была реорганизована  в  городскую поликлинику  №17,  затем в  2011году согласно Постановлению Акима города №1/155 реорганизована в  КГП на ПХВ «Городская поликлиника №17» (далее ГП №17). 

ГП №17 расположена в Бостандыкском районе города Алматы по улице Басенова, дом 2, в типовом  4-х этажном здании, которое сдано в эксплуатацию в рамках  программы «100 школ, 100 больниц» в июне 2010 года, имеет филиалы в микрорайонах «Казахфильм» и «Алатау».

ГП № 17 — поликлиника смешанного типа, количество обслуживаемого населения 82243 человек, из них: взрослое- 58563 детское- 20745, т.ч. детей до 5 лет – 8454, подростки - 2935,  женщин фертильного возраста (ЖФВ) – 21900

Участковая служба поликлиники состоит из 43 участков врачей общей практики (ВОП) и 9 педиатрических участков, отделения специализированной медицинской помощи,  отделения лучевой и функциональной диагностики, дневного стационара на 30 коек, отделения профилактики  и социально-психологической помощи,  молодежного центра здоровья   «Салауатты болашақ», платного отделения. Функционируют 8 школ здоровья.

Государственная Программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016 – 2019 годы, утвержденная  Указом Президента   Республики Казахстан      от 28 декабря 2015 года № 1082 предусматривает продолжение  перехода к  семейному принципу обслуживания населения. С целью  реализации Госпрограммы  в поликлинике проведена огромная работа по переводу ПМСП на практику ВОП (врача общей практики/семейного врача), в настоящее время  переведены на практику ВОП 82% участковой службы.

Главной  задачей врача общей практики (ВОП) является охрана здоровья обслуживаемых семей, оказание первичной медицинской помощи, лечение больных независимо от их возраста и вида заболевания. Переход  ПМСП  к практике ВОП предусматривает значительное расширение функций ВОП по сравнению с участковыми терапевтами и педиатрами.

Врачам   общей практики  делегированы от «узких» специалистов приемы по профилям: кардиология, ревматология, пульмонология, эндокринология, гастроэнтерология, неврология, нефрология, оториноларингология, офтальмология, дерматовенерология.

Запись к врачам  профильных специальностей осуществляется только по направлению участковых ВОП, после проведения минимального обследования и с  указанием предварительного  диагноза.

Часть функций  участковых  врачей делегированы  участковым медицинским сестрам,   согласно приказу  и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 августа 2013 года № 479 «О внесении  изменений в приказ и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 5 января 2011 года № 7 «Об утверждении Положения о деятельности организаций здравоохранения, оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь», в частности —  обслуживание активов со скорой помощи; прием и активный патронаж диспансерных больных  с хроническими формами заболеваний на дому; выписка бесплатных рецептов больным с хроническими формами заболеваний для продолжения лечения; скрининговое  обследование  целевых групп население и т.д.

Приказом главного врача 01.03.2015г. для оперативного решения проблем пациентов, с целью выполнения решений расширенного заседания Коллегии Министерства здравоохранения и социального развития РК от 17.02.2015г. и совместного плана Управления общественного здравоохранения г.Алматы и ДККМФД по г.Алматы от 30.03.2015г., создана Служба поддержки пациента и внутреннего аудита (далее СППиВА). - Open Space. Размещена СППиВА на первом этаже около регистратуры, на месте наибольшего скопления пациентов, в кабинете №121, где решаются проблемы пациентов, по принципу «здесь и сейчас».

СППиВА непрерывно мониторит сайт поликлиники, для своевременных ответов на обращения граждан.

В настоящее время ГП №17 является школой передового опыта по Службе поддержки пациента. На базе  ГП №17 проводятся семинары  по данной службе для медицинских организаций города и Республики. Служба поддержки пациента работает в тесной связи   с  социальными  работники и психологами. Приказом главного врача за каждым из них закреплены конкретные   отделения ПМСП, поэтому они знают свою патронируемую группу  населения.

Психологи помогают тяжелым больным с онкологией, туберкулезом или ВИЧ инфекцией  преодолевать депрессию, вызванную заболеванием.

Социальные работники  обучают больных навыкам самообслуживания, развивают  у них  навыки  общения и социальной адаптации, помогают решать  вопросы, связанные с организацией  медицинской помощи  и оформлением  различных документов в социальной сфере.

В поликлинике действуют инновационные технологии в обслуживании населения

«Электронные системы управления очередью» (СУО) установлены в регистратуре и во все подразделения поликлиники, где возможны очереди: флюорографии, маммографии, рентген, процедурные.

2) Расписание приема врачей актуализируется на электронном табло «Расписание врачей», изменения автоматически дублируются в расписание на сайте поликлиники.

3) Действуют и другие электронные   информационные   системы «Выписка рецептов, «Больничные листы», «Флюоротека», «Иммунопрофилактика», которые систематизируют и значительно облегчают работу медицинского персонала.

Созданы   удобства для пациентов

установлены картридеры (считывающие устройства) в регистратуре, в молодежном центре здоровья и в Службе поддержки пациента для упрощения получения государственных услуг в режиме online и для проведения обучения пациентов технике получения государственных услуг через портал e-gov;

в холле поликлиники организована «площадка для   самостоятельного получения государственных услуг» через портал электронного правительства egov.kz.

совершенствуется работа Cаll-центра с единым многоканальным телефоном с функциями регистрации, записи, переадресации и режимом ожидания 391-02-91;

установлен аппарат для надевания бахил «Чистые шаги», что обеспечивает чистоту в помещении и исключает приобретение пациентами бахил на платной основе;

установлена наглядная (светящаяся) система навигации «lightbox» по этажам поликлиники с указанием   перечня кабинетов и общественных мест.

Созданы условия для лиц с ограниченными возможностями

отведены места для парковки автотранспорта инвалидов, у каждого входа в поликлинику имеются пандусы, отвечающие современным требованиям, установлены кнопки вызова социальных работников, у главного входа, через который проходит основной поток посетителей, установлены автоматические раздвижные двери;  

имеются коляски для пациентов «колясочников», предусмотрены широкие проемы у дверей лифтов для прохождения колясок;

выделен медицинский регистратор для обслуживания лиц с ограниченными возможностями, предоставляется возможность сурдоперевода для глухонемых пациентов;

для слабовидящих на всех этажах поликлиники выстлана тактильная дорожка, основные указатели дополнены записью шрифтом Брайля, стеклянные двери обозначены   яркими кружками, оборудованы туалеты для инвалидов;

на территории поликлиники перед входом в поликлинику сооружены тренажеры для реабилитационных занятий

открыты реабилитационные кабинеты для инвалидов: детей и взрослых.

Достижения поликлиники в 2016 и 2017 годах

1. КГП на ПХВ «Городская поликлиника №17» по результатам Республиканского конкурса «Лучшая поликлиника 2016года» заняла 1 место, получила диплом и награду «2016 жылдың Үздік емханасы».

2.В 2017г. за победу в номинации «Стабильное лидерство и наставничество» поликлиника получила ДИПЛОМ Управления  общественного здравоохранения г.Алматы.

3.По итогам ранжирования РЦРЗ МЗ РК амбулаторно-поликлинических организаций по итогам 1 полугодия 2017 года поликлиника заняла 1-ое место (в 2014г. – 68-е место, в 2015г. – 34-е место, в 2016г. – 7-е место).

Цифровизация в здравоохранении Казахстана — одна из приоритетных задач проекта «Модернизация системы здравоохранения» в рамках реализации послания президента «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». Актуальность вопросов цифровизации продиктована растущим запросом граждан на качественное медицинское обслуживание. Согласно утвержденному графику, заместителем Акима г. Алматы от 04.04.2018г. с мая месяца в Городской поликлинике №17 начат переход на программу КМИС «Дамумед». С 1-го июня 2018г поликлиника в полном формате работает по данной программе. На каждого жителя, прикрепленного к ГП №17, заполнен электронный паспорт здоровья. В настоящее время активно проводится наполнение электронных карт данными пациентов.

Приложение позволяет записаться на прием, отслеживать результаты анализов, вызвать экстренную помощь. Весь маршрут пациента прозрачен и отображается как в личном кабинете, так и в паспорте здоровья и доступен на каждом этапе оказания помощи.

Меню

Room Booking

Thanks for staying with us! Please fill out the form below and our staff will be in contact with your shortly. The see all of our room options please visit the link below.
See All Rooms