КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» Управления общественного здравоохранения г. Алматы сообщает о начале Публичного обсуждения результатов внутреннего анализа коррупционных рисков, проводимого в период с 24 июня по 24 июля 2025 года согласно приказа Директора от 09 июня 2025 года № 18.
Рабочей группой выносится на обсуждение результаты внутреннего анализа коррупционных рисков по следующим направлениям:
- выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Предприятия;
- выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Предприятия.
Предложения и комментарии по обсуждению результатов внутреннего анализа коррупционных рисков принимаются до 20.07.2025 г.на электронную почту; mail@gp17.kz и по адресу: 050060, город Алматы, Бостандыкский район, улица Басенова, 2., тел.: 8 (701) 3232-806.
ПРОЕКТ
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков
в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность структурных подразделений Предприятия и в организационно-управленческой
деятельности Предприятия
Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков: служба отдела кадров КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г.Алматы (далее – Предприятие): .
Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:
- пункт 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410 «О противодействии коррупции»,
- приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»,
- приказ директора Предприятия «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» № 18 от «09» июня 2025 года.
Уполномоченное лицо за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков – Семейская Н.А. – комплаенс-офицер.
Для проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность структурных подразделений Предприятия и в организационно-управленческой деятельности Предприятия назначены лица, ответственные за сбор и предоставление уполномоченному лицу за проведение ВАКР источников информации для проведения анализа:
Мелдебекова Ж.А. – Руководитель рабочей группы, заместитель директора по экономически вопросам и АХО;
члены рабочей группы:
Таскинбаева Б.К. – главный бухгалтер;
Филимонова Н.В. – юрист;
Абдибаева А.Е. – старший инспектор отдела кадров;
Семейская Н.А. – комплаенс-офицер, секретарь Рабочей группы.
Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков за период с 01 января 2025 года по 24 июня 2025 года.
Срок проведения с 24 июня по 24 июля 2025 года.
При проведении внутреннего анализа коррупционных рисков руководствовались:
- 1)Конституцией Республики Казахстан;
- 2)Предпринимательский кодекс РК;
- 3)Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №410 «О противодействии коррупции»;
- 4)Закон РК «О государственной службе Республики Казахстан»;
- 5)Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах";
- 6)Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12;
- 7)Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Председателем Агентства РК по противодействию коррупции от 07.04.2021 г.
- 8)Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года; КоАП РК; УК РК;
- 9)Постановлением Правительства РК от 31.12.2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»;
- 10)Приказом МЗиСР РК от 30.11.2015г. № 908 «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы;
- 11)Инструкция по исполнению проектов Типового базового направления № 4 «Предупреждение и противодействие коррупции», утв. Агентством РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) г. Астана, 2025 год.
- 12)иными законодательными актами Республики Казахстан.
НАПРАВЛЕНИЕ ВАКР 1.
Выявление коррупционных рисков
в нормативных правовых актах,
затрагивающих деятельность структурных
подразделений – в частности в отделе кадров в сфере
трудовых отношений на Предприятии и
бухгалтерии в сфере оплаты труда.
В процессе внутреннего анализа коррупционных рисков были изучены и проанализированы с точки зрения соответствия действующему законодательству РК, наличия дискреционных норм, следующие ключевые нормативные правовые Предприятия:
В сфере оплаты труда:
- Положение «О системе оплаты труда работников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17 УОЗ города Алматы, утвержденное приказом от 05.01.2023 года;
- Положение «О комиссии по поощрению работников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы, в виде дифференцированной доплаты и премирования», утвержденное приказом от 05.01.2023 года;
- Положение «О системе поощрения работников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы в виде СКПН, дифференцированной доплаты и премирования», утвержденное приказом от 05.01.2023 года;
В сфере трудовых отношений на Предприятии:
- Положение «О согласительной комиссии КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы, утвержденное приказом от 05.01.2023 года;
- Положение «О совете по кадрам КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы, утвержденное приказом от 28.12.2021 года;
- Положение «Об этической комиссии по соблюдению этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы», утвержденное приказом от 05.01.2023 года.
В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в НПА Предприятия было установлено:
- 100% локальных актов содержат актуальные ссылки на действующее законодательство Республики Казахстан;
- во всех НПА Предприятия не содержатся нормы, создающие условия для злоупотребления полномочиями;
- в анализируемых НПА отсутствуют дискреционные нормы, позволяющие должностным лицам действовать по собственному усмотрению;
- указанные НПА размещены на сайте Предприятия mail@gp17.kz;
- все работники Предприятия ознакомлены с данными НПА.
Вывод: в ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в НПА Предприятия коррупциогенные факторы не выявлены.
Вместе с тем, в ходе анализа НПА было установлено, что на Предприятии как субъекте квази-государственного сектора, в должностные обязанности работников которого входит оказание государственных услуг в сфере здравоохранения, а также проведение государственных закупок товаров и услуг, отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий процессуальные вопросы получения работниками подарков от заинтересованных лиц. Согласно подпункта 4 статьи 1 Закона РК «О противодействии коррупции» лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций - лицо, должностные обязанности которых связаны с оказанием государственных услуг, либо имеющие доступ к персональным данным физических лиц и (или) иной информации, доступ к которым ограничен
Данный факт рассмотрен с позиции коррупционного риска в Направлении: Правовые акты и внутренние документы; Поднаправление: Правовой пробел – отсутствие правового регулирования того или иного вопроса в правовом акте или внутреннем документе: –«отсутствие положений, устанавливающих ответственность за несоблюдение требований, которое приводит к их декларативности характера и невозможности практического применения».
Влияние данного риска:
Балл – 3;
Степень влияния – крупное;
Общая характеристика последствий: последствия от реализации риска значительны, но могут быть полностью исправлены;
Комплаенс/соблюдение требований: неоднократное нарушение регулярных требований, которое может привести к возникновению штрафов, пеней, неустоек, и других финансовых нарушений. Взыскание штрафов с работников объекта анализа.
Меры по полному устранению выявленного коррупционного риска: комплаенс-офицеру разработать, утвердить и ознакомить работников Предприятия с Положением «О подарках КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы», регулирующих понятие, ответственность за получение подарков и порядок обращения с подарками.
Направление ВАКР 2.
Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности структурных подразделений
Предприятия – в частности отдела кадров.
Поднаправление: Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов.
Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных обязанностей) обязанностей. Данная ситуация может привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства.
Предприятие относится к квазигосударственному сектору, то есть структуре, созданной с участием государства.
В ходе анализа коррупционных рисков установлено, что на Предприятии работают супруги: Закен Медет Токтарулы - руководитель отдела КДУ и Еркин Назым Лухманқызы - и.о.старшей медсестры отделения Педиатрия.
Согласно пункта 1 статьи 14 Закона РК «О противодействии коррупции» лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками, супругом (супругой) и (или) свойственниками, а также иметь в непосредственном подчинении близких родственников, супруга (супругу) и (или) свойственников.
При этом, согласно подпункту 4) статьи 1 Закона «О противодействии коррупции» к лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся:
- лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора;
- лицо, уполномоченное на принятие решений по организации и проведению закупок, в том числе государственных, занимающее должность не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора.
В свою очередь, согласно подпунктам 1), 2-1) и 14) статьи 1 Закона
«О противодействии коррупции»:
лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора – лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях; организационно-распорядительные функции – это предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными по службе лицами, а также применять меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении подчиненных; административно-хозяйственные функции – это предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право управления и распоряжения имуществом, находящимся на балансе организации.
С учетом вышеизложенных норм Закона, в субъекте квазигосударственного сектора лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, как правило, являются директор, главный бухгалтер, а также иные лица, на которых в установленном порядке возложены вышеуказанные функции.
Предусмотренное пунктом 1 статьи 14 Закона «О противодействии коррупции» ограничение не означает, что в одном Предприятии категорически запрещено работать супругам или близким родственникам или свойственникам.
Исходя из буквального значения указанной нормы, директор Предприятия или главный бухгалтер не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками, супругом (супругой) и (или) свойственниками, а также иметь в непосредственном подчинении близких родственников, супруга (супругу) и (или) свойственников.
По результатам проведенного анализа коррупционного риска не установлено, так как указанные родственники работают в разных отделах, нет непосредственной подчиненности, кроме того, они не обладают управленческими функциями.
Таким образом, конфликта интересов на Предприятии не выявлено.
По итогам внутреннего анализа коррупционных рисков в рамках осуществления трудовых отношений между Работодателем и работниками определены следующие должности, подверженные коррупционным рискам: директор, руководители структурных подразделений, главный бухгалтер; заместители директора; специалист отдела кадров, заведующие отделениями, врачи, специалист по государственным закупкам, комплаенс-офицер (Приложение 1 к Аналитической справке).
Поднаправление: Управление персоналом
По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в управлении персоналом установлено, что в личных кадровых делах работников Предприятия отсутствуют Антикоррупционное обязательство и Антикоррупционные ограничения.
Данные факты рассмотрены с позиции коррупционных рисков в Направлениях:
Правовые акты и внутренние документы;
Поднаправление: Правовой пробел – отсутствие правового регулирования того или иного вопроса в правовом акте или внутреннем документе: –«отсутствие положений, устанавливающих ответственность за несоблюдение требований, которое приводит к их декларативности характера и невозможности практического применения»;
Поднаправление: отсутствует процессуальный порядок, обеспечивающий влияние гражданина или организации на ход проведения административной процедуры.
Влияние данного риска:
Балл – 2;
Степень влияния – заметное;
Общая характеристика последствий: последствия от реализации риска несущественные.
Комплаенс/соблюдение требований: малое нарушение регуляторных требований. Предупреждение о возможном взыскании штрафов с работников Предприятия, получние предупреждения о возможном взыскании штрафов, пеней, неустоек и выявление других финансовых нарушений в отношении объекта анализа.
Меры по полному устранению выявленных коррупционных рисков: комплаенс-офицеру разработать, отделу кадров ознакомить и подписать у всех работников Предприятия с хранением в личных кадровых делах Антикоррупционное обязательство и Антикоррупционные ограничения работника Предприятия.
|
Руководитель группы |
_________________ |
Ж.А.Мелдебекова |
|
Члены группы:
|
_________________ |
Б.К.Таскинбаева |
|
|
_________________ |
Н.В. Филимонова |
|
|
_________________ |
А.Е.Абдибаева |
|
Секретарь рабочей группы комплаенс-офицер |
_________________ |
Н.А. Семейская |
С СОДЕРЖАНИЕМ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ «ОЗНАКОМЛЕНА»
Директор
КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы
_________ А.Е. Тажиева
Приложение 1
к Аналитической справке
о результатах внутреннего
анализа коррупционных рисков
КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17»
Управления общественного
здравоохранения города Алматы
СПИСОК
должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционного риска в деятельности Предприятия
|
N\n |
Должность, подверженная коррупционному риску |
Должностные полномочия, содержащие коррупционные риски |
Коррупционные риски |
|
1 |
Директор |
Организация деятельности Предприятия, структурных подразделений |
Право принимать решения и осуществлять организационно-управленческие функции |
|
2 |
Заместитель директора по лечебной работе |
Организация деятельности Предприятия, структурных подразделений по лечебному работе |
В рамках оказания государственной услуги |
|
3. |
Заместитель директора по ККМУ |
Организация деятельности Предприятия, структурных подразделений по оказанию качества медицинских усулуг |
В рамках оказания государственной услуги |
|
4 |
Главный бухгалтер |
Обеспечение прозрачности и доступности финансовых и бюджетных процедур. Размещение финансовой отчетности, Плана развития и Отчеты по исполнению плана развития |
Возможность искажения информации (подлог документов) или некорректное внесение данных при размещении на официальном сайте Единой информационной системы. Возможность нецелевого и /или неэффективного использование бюджетных средств, некорректного отражения операций в бухгалтерском учете, а также в налоговой отчетности Предприятия. |
|
5 |
Специалист отдела кадров |
Подбор кадров |
Нарушения, выражающиеся в требовании документов, не предусмотренных перечень документов необходимых для заключения трудового договора; принятие на работу кандидата, у которого отсутствует сертификат специалиста; - продолжение трудовых отношений с работником, у которого закончился срок действия сертификата специалиста. - продолжение трудовых отношений с работником, у которого закончился срок прохождения повышения квалификации. |
|
6 |
Специалист по государственным закупкам |
Организация и проведение государственных закупок/ закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Размещение Плана ГЗ на сайте Предприятия |
Возможность искажения информации (подлог документов) или некорректное внесение данных при размещении на официальном сайте Единой информационной системы Возможность планирования, ограничения конкуренции («подстройка» технических спецификаций и квалификационных требований. Возможность бездействия и не принятия мер по претензионной работе, исковой работе |
|
7 |
Специалист комплаенс службы |
Конфликт интересов |
Возможность возникновения конфликта интересов при выявлении коррупционных рисков |
|
Выявление, оценка коррупционных рисков |
Возможность необеспечения публичного раскрытия информации о результатах проведенного ВАКР |
||
|
8 |
Заведующие отделениями, врачи |
Оказание государственных услуг в сфере здравоохранения |
В рамках оказания государственной услуги |
