Главная

О нас

Отделения

Блог директора

Государственные услуги

НПА

Для пациентов

Антикоррупционная политика

Антикоррупционная политика

Поиск по сайту

 

 

КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» Управления общественного здравоохранения г. Алматы сообщает о начале Публичного обсуждения результатов внутреннего  анализа коррупционных рисков, проводимого в период с 24 июня по 24 июля 2025 года согласно приказа Директора от 09 июня 2025 года № 18. 

Рабочей группой выносится на обсуждение результаты внутреннего  анализа коррупционных рисков  по следующим направлениям:

- выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность Предприятия;

- выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности Предприятия.

Предложения и комментарии по обсуждению результатов внутреннего  анализа коррупционных рисков принимаются до 20.07.2025 г.на электронную почту; mail@gp17.kz и по адресу: 050060, город Алматы, Бостандыкский район, улица Басенова, 2., тел.: 8 (701) 3232-806.

                                                                                              

ПРОЕКТ

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков

в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность структурных подразделений Предприятия и в организационно-управленческой

 деятельности Предприятия 

 

  Наименование объекта внутреннего анализа коррупционных рисков: служба отдела кадров КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г.Алматы (далее – Предприятие):  .

  Основание проведения внутреннего анализа коррупционных рисков:  

-  пункт 5 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года № 410 «О противодействии коррупции»,

-  приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года № 12 «Об утверждении Типовых правил проведения внутреннего анализа коррупционных рисков»,

-  приказ директора Предприятия «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков» № 18 от «09» июня 2025 года.

Уполномоченное лицо за проведение внутреннего анализа коррупционных рисков – Семейская Н.А. – комплаенс-офицер.

Для проведения внутреннего анализа  коррупционных рисков в нормативно-правовых актах, затрагивающих деятельность структурных подразделений Предприятия и в организационно-управленческой деятельности Предприятия  назначены лица, ответственные за   сбор и предоставление уполномоченному лицу за проведение ВАКР источников информации для проведения анализа:

Мелдебекова Ж.А. – Руководитель рабочей группы, заместитель директора по экономически вопросам и АХО;

члены рабочей группы:

Таскинбаева Б.К. – главный бухгалтер;

Филимонова Н.В. – юрист;

Абдибаева А.Е. – старший инспектор отдела кадров; 

Семейская Н.А. – комплаенс-офицер, секретарь Рабочей группы.

Период проведения внутреннего анализа коррупционных рисков за период с 01 января 2025 года по 24 июня 2025 года.

Срок проведения с 24 июня по 24 июля 2025 года.

При проведении внутреннего анализа коррупционных рисков руководствовались:

  1. 1)Конституцией Республики Казахстан;
  2. 2)Предпринимательский кодекс РК;
  3. 3)Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года №410 «О противодействии коррупции»;
  4. 4)Закон РК  «О государственной службе Республики Казахстан»;
  5. 5)Закон Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах";
  6. 6)Типовыми правилами проведения внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12;
  7. 7)Методическими рекомендациями по проведению внутреннего анализа коррупционных рисков, утвержденными Председателем Агентства РК по противодействию коррупции от 07.04.2021 г.
  8. 8)Трудовым кодексом Республики Казахстан  от 23 ноября 2015 года; КоАП РК; УК РК;
  9. 9)Постановлением Правительства РК от 31.12.2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий»;
  10. 10)Приказом МЗиСР РК от 30.11.2015г. № 908 «Об утверждении Единых правил исчисления средней заработной платы;
  11. 11)Инструкция по исполнению проектов Типового базового направления № 4 «Предупреждение и противодействие коррупции», утв. Агентством РК по противодействию коррупции (Антикоррупционная служба) г. Астана, 2025 год.
  12. 12)иными законодательными актами Республики Казахстан.

 

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ ВАКР 1.

Выявление коррупционных рисков

в нормативных правовых актах,

затрагивающих деятельность структурных

подразделений – в частности в отделе кадров в сфере

трудовых отношений на Предприятии и

бухгалтерии в сфере оплаты труда.

 

В процессе внутреннего анализа коррупционных рисков были изучены и проанализированы с точки зрения соответствия действующему законодательству РК, наличия дискреционных норм, следующие ключевые нормативные правовые Предприятия:

В сфере оплаты труда:

- Положение «О системе оплаты труда работников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17 УОЗ города Алматы, утвержденное приказом от 05.01.2023 года;

- Положение «О комиссии по поощрению работников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы, в виде дифференцированной доплаты и премирования», утвержденное приказом от 05.01.2023 года;

- Положение «О системе поощрения работников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы в виде СКПН, дифференцированной доплаты и премирования», утвержденное приказом от 05.01.2023 года;

В сфере трудовых отношений на Предприятии:

- Положение «О согласительной комиссии КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы, утвержденное приказом от 05.01.2023 года;

- Положение «О совете по кадрам КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы, утвержденное приказом от 28.12.2021 года;

- Положение «Об этической комиссии по соблюдению этических норм, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы», утвержденное приказом от 05.01.2023 года.

В ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в НПА Предприятия было установлено:

- 100% локальных актов содержат актуальные ссылки на действующее законодательство Республики Казахстан;

- во всех НПА Предприятия не содержатся нормы, создающие условия для злоупотребления полномочиями;

- в анализируемых НПА отсутствуют дискреционные нормы, позволяющие должностным лицам действовать по собственному усмотрению;

- указанные НПА размещены на сайте Предприятия mail@gp17.kz;

- все работники Предприятия ознакомлены с данными НПА.

Вывод: в ходе внутреннего анализа коррупционных рисков в НПА Предприятия коррупциогенные факторы не выявлены.

 

Вместе с тем, в ходе анализа НПА было установлено, что на Предприятии как субъекте квази-государственного сектора, в должностные обязанности работников которого входит оказание государственных услуг в сфере здравоохранения, а также проведение государственных закупок товаров и услуг, отсутствует нормативно-правовой акт, регулирующий процессуальные вопросы получения работниками подарков от заинтересованных лиц. Согласно подпункта 4 статьи 1 Закона РК «О противодействии коррупции» лицо, приравненное к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций - лицо, должностные обязанности которых связаны с оказанием государственных услуг, либо имеющие доступ к персональным данным физических лиц и (или) иной информации, доступ к которым ограничен

Данный факт рассмотрен с позиции коррупционного риска в Направлении: Правовые акты и внутренние документы; Поднаправление: Правовой пробел – отсутствие правового регулирования того или иного вопроса в правовом акте или внутреннем документе: –«отсутствие положений, устанавливающих ответственность за несоблюдение требований, которое приводит к их декларативности характера и невозможности практического применения».

 Влияние данного риска:

Балл – 3;

Степень влияния – крупное;

Общая характеристика последствий: последствия от реализации риска значительны, но могут быть полностью исправлены;

Комплаенс/соблюдение требований: неоднократное нарушение регулярных требований, которое может привести к возникновению штрафов, пеней, неустоек, и других финансовых нарушений. Взыскание штрафов с работников объекта анализа.

Меры по полному устранению  выявленного коррупционного риска: комплаенс-офицеру разработать, утвердить и ознакомить работников Предприятия с Положением «О подарках КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы», регулирующих понятие, ответственность за получение подарков и порядок обращения с подарками.

 

Направление ВАКР 2.

Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности структурных подразделений

Предприятия – в частности отдела кадров.

 

Поднаправление: Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов.

 Конфликт интересов – это ситуация, при которой личная заинтересованность человека может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных обязанностей) обязанностей. Данная ситуация может привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества и государства. 

Предприятие относится к квазигосударственному сектору, то есть структуре, созданной с участием государства.

В       ходе анализа коррупционных рисков установлено, что на Предприятии работают супруги: Закен Медет Токтарулы - руководитель отдела КДУ и Еркин Назым Лухманқызы - и.о.старшей медсестры отделения Педиатрия.

Согласно пункта 1 статьи 14 Закона РК «О противодействии коррупции» лица, приравненные к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками, супругом (супругой) и (или) свойственниками, а также иметь в непосредственном подчинении близких родственников, супруга (супругу) и (или) свойственников.

 При этом, согласно подпункту 4) статьи 1 Закона «О противодействии коррупции» к лицам, приравненным к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, относятся:

- лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора;

- лицо, уполномоченное на принятие решений по организации и проведению закупок, в том числе государственных, занимающее должность не ниже руководителя самостоятельного структурного подразделения в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора.

В свою очередь, согласно подпунктам 1), 2-1) и 14) статьи 1 Закона
«О противодействии коррупции»:

лицо, исполняющее управленческие функции в государственной организации или субъекте квазигосударственного сектора – лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию исполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в указанных организациях; организационно-распорядительные функции – это предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право издавать приказы и распоряжения, обязательные для исполнения подчиненными по службе лицами, а также применять меры поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении подчиненных; административно-хозяйственные функции – это предоставленное в установленном законом Республики Казахстан порядке право управления и распоряжения имуществом, находящимся на балансе организации. 

С учетом вышеизложенных норм Закона, в субъекте квазигосударственного сектора лицами, приравненными к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, как правило, являются директор, главный бухгалтер, а также иные лица, на которых в установленном порядке возложены вышеуказанные функции.

Предусмотренное пунктом 1 статьи 14 Закона «О противодействии коррупции» ограничение не означает, что в одном Предприятии категорически запрещено работать супругам или близким родственникам или свойственникам.

Исходя из буквального значения указанной нормы, директор Предприятия или главный бухгалтер не могут занимать должности, находящиеся в непосредственной подчиненности должностям, занимаемым их близкими родственниками, супругом (супругой) и (или) свойственниками, а также иметь в непосредственном подчинении близких родственников, супруга (супругу) и (или) свойственников.

По результатам проведенного анализа коррупционного риска не установлено, так как указанные родственники работают в разных отделах, нет непосредственной подчиненности, кроме того, они не обладают управленческими функциями.

       Таким образом, конфликта интересов на Предприятии не выявлено.

 

По итогам внутреннего анализа коррупционных рисков  в рамках осуществления трудовых отношений между Работодателем и работниками определены следующие должности, подверженные коррупционным рискам: директор, руководители структурных подразделений, главный бухгалтер; заместители директора; специалист отдела кадров, заведующие отделениями, врачи, специалист по государственным закупкам, комплаенс-офицер  (Приложение 1 к Аналитической справке).

 

Поднаправление: Управление персоналом

По результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в управлении персоналом установлено, что в личных кадровых делах работников Предприятия отсутствуют Антикоррупционное обязательство и Антикоррупционные ограничения.

Данные факты рассмотрены с позиции коррупционных рисков в Направлениях:

Правовые акты и внутренние документы;

Поднаправление: Правовой пробел – отсутствие правового регулирования того или иного вопроса в правовом акте или внутреннем документе: –«отсутствие положений, устанавливающих ответственность за несоблюдение требований, которое приводит к их декларативности характера и невозможности практического применения»;

Поднаправление: отсутствует процессуальный порядок, обеспечивающий влияние гражданина или организации на ход проведения административной процедуры.

 

Влияние данного риска:

Балл – 2;

Степень влияния – заметное;

Общая характеристика последствий: последствия от реализации риска несущественные.

Комплаенс/соблюдение требований: малое нарушение регуляторных  требований. Предупреждение о возможном взыскании штрафов с работников Предприятия, получние предупреждения о возможном взыскании штрафов, пеней, неустоек и выявление других финансовых нарушений в отношении объекта анализа.

Меры по полному устранению  выявленных коррупционных рисков: комплаенс-офицеру разработать, отделу кадров ознакомить и подписать у всех работников Предприятия с хранением в личных кадровых делах Антикоррупционное обязательство и Антикоррупционные ограничения работника Предприятия.

 

 

Руководитель группы

 

_________________

 

Ж.А.Мелдебекова

Члены группы:

 

 

_________________

 

 

Б.К.Таскинбаева

 

 

_________________

 

 

Н.В. Филимонова

 

 

_________________

 

 

А.Е.Абдибаева

Секретарь

рабочей группы

комплаенс-офицер

 

_________________

 

 

Н.А. Семейская

 

         С СОДЕРЖАНИЕМ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ «ОЗНАКОМЛЕНА»

 

Директор

КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17» УОЗ г. Алматы

 

_________ А.Е. Тажиева

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Аналитической справке

о результатах внутреннего

анализа коррупционных рисков

КГП на ПХВ «Городская поликлиника № 17»

Управления общественного

здравоохранения города Алматы

 

СПИСОК

должностей, подверженных коррупционным рискам, определенных по итогам внутреннего анализа коррупционного риска в деятельности Предприятия 

 

N\n

Должность, подверженная коррупционному риску

Должностные полномочия,

содержащие коррупционные риски

Коррупционные риски

1

Директор

Организация деятельности Предприятия, структурных подразделений

Право принимать решения и осуществлять организационно-управленческие функции

2

Заместитель директора по лечебной работе

Организация деятельности Предприятия, структурных подразделений по лечебному работе

В рамках оказания  государственной услуги

3.

Заместитель директора по ККМУ

Организация деятельности Предприятия, структурных подразделений по оказанию качества медицинских усулуг

В рамках оказания  государственной услуги

4

Главный бухгалтер

Обеспечение прозрачности и доступности финансовых и бюджетных процедур. Размещение финансовой отчетности, Плана развития и Отчеты по исполнению плана развития

Возможность искажения информации (подлог документов) или некорректное внесение данных при размещении на официальном сайте Единой информационной системы. Возможность нецелевого и /или неэффективного использование бюджетных средств, некорректного отражения операций в бухгалтерском учете, а также в налоговой отчетности Предприятия.

5

Специалист отдела кадров

Подбор кадров

Нарушения, выражающиеся в требовании документов, не предусмотренных перечень документов необходимых для заключения трудового договора;

принятие на работу кандидата, у которого отсутствует сертификат специалиста;

- продолжение трудовых отношений с работником, у которого  закончился срок действия сертификата специалиста.

- продолжение трудовых отношений с работником, у которого закончился  срок прохождения повышения квалификации.

6

Специалист

по государственным закупкам

Организация и проведение государственных закупок/ закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Размещение Плана ГЗ на сайте Предприятия

Возможность искажения информации (подлог документов) или некорректное внесение данных при размещении на официальном сайте Единой информационной системы Возможность планирования, ограничения конкуренции («подстройка» технических спецификаций и квалификационных требований. Возможность бездействия и не принятия мер по претензионной работе, исковой работе

7

Специалист комплаенс службы

Конфликт интересов

Возможность возникновения конфликта интересов при выявлении коррупционных рисков

Выявление, оценка коррупционных рисков

Возможность необеспечения публичного раскрытия информации о результатах проведенного ВАКР

8

Заведующие отделениями, врачи

Оказание государственных услуг в сфере здравоохранения

В рамках оказания  государственной услуги

 

Меню

Room Booking

Thanks for staying with us! Please fill out the form below and our staff will be in contact with your shortly. The see all of our room options please visit the link below.
See All Rooms